Галерея современного искусства "Арка" (г. Владивосток) Галерея современного искусства "Арка" (г. Владивосток)  
  На главную страницу Новости Выставки Художники Парнеры О нас  
  English version  
 
   
 

Аннушка Броше 

 

Красота на стекле
Красные губы, становятся символом нового культа, почти религии красоты, как распятие в христианстве. Тонкий слой красоты, косметики, стекает, смывается. Ускользающая нестойкая сиюминутная красота. Поиски себя сегодня, сейчас. Как хотелось обрести счастье и гармонию снаружи и внутри себя, и в мире вокруг. Но это счастье так не вечно, не стойко - до следующего потребления, до следующей покупки. Красные губы, становятся символом нового культа, почти религии красоты, как распятие в христианстве.
Аннушка Броше

 





 



 






 



 













 



 

 
Реабилитация искусством
 


Нам всем привычна садово-парковая скульптура санаториев, и  прочих мест реабилитации выздоравливающих граждан. Мирно гуляя по аллеям,   дыша свежим воздухом и глядя на скульптуры мужественных воинов, прекрасных селянок, трогательных пионеров и т. п., они должны были восстанавливать тело и дух. Но как не странно, у коней довольно быстро были оторваны головы, хвосты, у воинов и работниц разные конечности, флаги горны и т.д.

Граждане усиливали свое выздоровление, приложением вновь обретаемой физической мощи и силы, почти доказательством своего реального, физического и ментального существования. Если учитывать , что почти все заболевания современного человека связанны с психологическим давлением, с прессингом общества и имеют психо-соматический характер, разрушение своих же псевдо образов имеет сомо-психический характер, физическим действиями уничтожаются психические источники заболевания.

Рисунки по мотивам Кандинского, Малевича, Петров-Водкина оборачивают, “забинтовывают”, обломки разрушенных (пораненных) скульптур. Ранее навязанные, как бы идеальные образы, теперь увечные “инвалиды” скульптуры, вновь оживают. При перенесение двухмерных картин Русского Авангарда из собрания ГТГ на скульптурные обломки, картины получают трехмерность, а “инвалиды” скульптуры приобретают новое значение, смысл их существования сегодня.  Наступает настоящая визуальная реальная арт-терапия, как–будто сам музей, Третьяковка, своим воздухом вылечивает растравленные в тропическом лесу вестибюлей скульптуры. Пример тому, Пушкин-Малевич. “Пушкин наше все”, исток современного русского языка, эталон русской литературы. Малевич, “Черный квадрат” манифест русского супрематизма, знак начала новой эпохи в русском и мировом искусстве. “Черный квадрат” символ смерти, похорон старого академического искусства, который проецируется на обломанную скульптуру Пушкина (годами провалявшуюся на чердаке, загаженном голубями), но обволакивает не как бинты мумию, а именно оживляет, придает новый смысл.

 


Лицо Пушкина становится снова сияющем черным (как и его знаменитого прадедушки), замусоленный халат и диван выжжен в ослепительно белый, а обломанные руки, перо и ножки столика, собираются черным квадратом. Пушкин пишет черный квадрат. Искусство присутствует и в творчестве и Пушкина и Малевича, и это не противоречивый спор, а возвращение супрематизма на старые формы, дает оживление, выздоровление, новую жизнь.

Проект “Реабилитация искусством” представляет собой серию керамических скульптур. За основу был взят брак керамической скульптуры 50-80 –х годов, найденной художницей в мусорных завалах на Конаковском фаянсовом заводе. “Инвалиды” советской скульптуры, которые утеряли в первом обжиге (утельном, под бисквит), кто руку, кто ногу, кто голову, через много лет были раскрашены Анной Броше мотивами русского супрематизма, и прошли второй заключительный обжиг, так не сделанный в советское время. Заброшенные инвалиды, уродцы прошлой эпохи, были “вылечены” русским авангардом, которым по времени им предшествовал, но пережил советскую эпоху, доказав состоятельность и значение супрематической эcтетики.
Проект состоит из 9 керамических скульптур ( h  от 40 до 80 см). Реализован март– май 2010 года на Конаковской фаянсовом заводе из старых форм, по старым технологиям . Выставлялся в Государственной Третьяковской галерее (май 2010) в рамках фестиваля “Санаторий Искусств”.

Аннушка Броше

 

e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 - 2017 Галерея «Арка», Все права защищены.
Галерея современного искусства "Арка" (г. Владивосток)