10 декабря 2014 – 10 января 2015

Виктор Хмелик
«Восточная сторона неба»

Фотография








С 10 декабря по 10 января в галерее «АРКА» пройдет выставка известного фотографа и дизайнера Виктора Хмелика «Восточная сторона неба». Зрителю будут представлены 30 фотографий, интерпретирующих традиции, настроения, ощущения Востока через призму личного авторского взгляда.

Виктора Хмелика смело можно отнести к тем фотографам, которые обладают умением видеть посредством искусства и передавать нематериальные ценности с помощью художественных приемов. Как правило, фотографы берут в руки камеру, стремясь запечатлеть поражающие их воображение предметы, события, персоналии. Их побуждает к этому внутренняя потребность смотреть, видеть, созерцать с наслаждением. Но некоторым удается шагнуть дальше – увлечь этим процессом своих друзей, единомышленников и значительное количество незнакомых им людей.

Они способны расширить рамки физического зрения, затрагивая душевные и духовные механизмы. Исследуя те или иные «объекты», фотографы запускают цепную реакцию размышлений, формируя разносторонний контекст «увиденного». Подобная работа упорядочивает, дополняет, отбирает, ничего не доказывает, ничего не изобретает, но в то же время устанавливает взаимопонимание между фотографом и зрителем, помогая каждому чуть глубже заглянуть в себя, переработать множество впечатлений и сделать шаг вперед в понимании внешнего мира, в принципе, уже известному сознанию.

По словам Юлии Чернявиной, анализирующей выставку «Восточная сторона неба», «от фотографий Виктора Хмелика слегка сбивается дыхание – ощущение, сходное с тем, которое испытываешь, глядя на проезжую часть с высоты 25-го этажа. Потому что метят они не в глаз, а в позвоночник. И в итоге между зрителем и фотографией устанавливаются чуть ли не интимные отношения взаимопроникновения: ты долго взглядываешь и, наконец, замечаешь, что ОНО в это время вглядывается в тебя. Если ОНО – это «природа», то в ней равнодушный намек «ты уйдешь, а я останусь», нивелируется определенной надеждой, что не уйдешь в забвение, а растворишься в бесшумном пространстве, став частью бесконечного моря, тихих гор, всего того высокого спокойствия, про которое в обычной жизни думать не досуг, да и нет его в мегаполисе. Если ОНО – это счастливые находки, например, табурет на полуострове Гамова или кровать на Песчаном, то возникающая эмоция удивления – родом из детства, но взгляд на объект, как пел Гребенщиков, «откуда-то сбоку с прицельным вниманьем» – чисто художественный.

Нам предлагают не просто взглянуть на предмет в ряду однородных, но обратить внимание, всмотреться, а всмотревшись в него, что-то понять о себе. Как писал по другому поводу Гилберт К. Честертон, все проходит, кроме нашего удивления, особенно перед буднями. Если ОНО – это человек, то и он скорее не герой, а символ – вечности, свободы или перемен, опять-таки вспоминая Гребенщикова, «я был сияющим ветром, я был полетом стрелы».

 
e-mail:
Design: Создание сайтов во Владивостоке AWD Studio
© 2001 — 2022 Галерея «Арка», Все права защищены.